- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Индивидуальная работа с обучающимися
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека, читальный зал | Библиотека | УР, г. Ижевск, ул. Гагарина, д.33 |
Положение о Доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Положение: Приказ 402 от 27.06.2014 Положение о библиотеке |
98 | 14 |
Обеспечена возможность беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | УР, г. Ижевск, ул. Локомотивная, д.29 | 154 | 0 |
Обеспечена возможность беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностямине |
|||
2 | Тренажерный зал общефизической подготовки | Объект спорта | УР, г. Ижевск, ул. Локомотивная, д.29 | 165 | 0 |
Обеспечена возможность беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностямине |
|||
3 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | УР, г. Ижевск, ул. Леваневского, д.100а | 6687 | 0 |
Обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями |
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления качественного и эффективного обучения студентов по реализуемым в филиале СамГУПС в г. Ижевске специальностям имеются следующие средства обучения:
1) Учебно-наглядные пособия:
- образцы деталей, приборов, инструментов;
- изобразительные пособия: плакаты, рисунки, фотографии;
- объемные пособия: модели, макеты;
- знаковые пособия: чертежи, схемы, формулы, графики, диаграммы
2) Вербальные (словесные) средства обучения:
- учебная и учебно-методическая литература;
- словари;
- инструкционные карты;
- дидактические материалы.
3) Специальное оборудование:
- орудия и средства труда, применяемые в профессиональной деятельности специалистов по реализуемым в филиале СамГУПС в г. Ижевске ППССЗ;
- лингафонный кабинет;
- тренажеры;
- учебно- лабораторное оборудование.
4) Технические средства обучения:
4.1 Технические средства информации (аудиовизуальные):
- экранно-звуковые – учебные фильмы, видеозаписи;
- экранные средства – транспаранты для оверхед-проектора;
4.2 Технические средства программированного обучения и контроля знаний (с использованием компьютеров):
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, виртуальные лаборатории, тестовые системы;
-обучающие системы на базе мультимедиатехнологий, построенные с использованием персональных компьютеров, накопителей на оптических дисках;
-интеллектуальные и обучающие системы,
-средства телекоммуникации, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и.т.д.
-электронные библиотеки.
В филиале СамГУПС в г. Ижевске имеются 6 компьютерных классов, 2 аудитории оборудованы мультимедийным оборудованием (интерактивная доска, ноутбук или персональный компьютер, проектор, акустическая система), 21 аудитория оборудована мультимедийным оборудованием (телевизор, компьютер или ноутбуки).
При формировании социокультурной среды филиала СамГУПС в г. Ижевске использовались такие воспитательные средства как:
1. материальные средства:
- материальное и техническое оснащение актового зала (видео и аудио аппаратура)
- материальное и техническое оснащение спортивного зала (спортивное оборудование, инвентарь),
- материальное и техническое оснащение тренажерного зала общефизической подготовки, бассейна,
- материальное и техническое оснащение открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий «Локомотив».
- материальное и техническое оснащение библиотеки с читальным залом;
- материальное оснащение музея «Музей ИТЖТ».
2. коммуникативные средства:
- информационно-телекоммуникационные сети,
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства,
- электронно-библиотечные системы,
- электронная информационно-образовательная среда,
- сведения о филиале размещены на странице официального сайта СамГУПС.
-творческие коллективы (хореографический ансамбль народного танца «Самоцветы», ансамбль эстрадного танца «Настроение», студия вокала «Надежда», студенческая лига КВН филиала, студенческий театр)
- молодежные организации (ООО «Российский Союз Молодёжи,)
- добровольческое объединение «волонтерский отряд филиала, отряд Волонтёры Удмуртии»
- обучающие форумы и школы актива органов ССУ в ПОО
– социокультурная среда филиала направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями, представляет собой совокупность условий, в которых осуществляется жизнедеятельность субъектов образовательного пространства и отвечает следующим требованиям:
- способствует самореализации личности;
- способствует удовлетворению потребностей, интересов личности;
- способствует адаптации к социальным изменениям;
- выступает инструментом формирования ценностей и моделей поведения;
- определяет перспективы развития личности и организации.
Для реализации деятельности социального и воспитательного направления разработаны документы, регулирующие деятельность по воспитанию подрастающего поколения.
– коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, молодежные организации, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, и т.д.);
В филиале СамГУПС в городе Ижевске действует совет студенческого самоуправления, который участвует в организации жизни обучающихся, вносят предложения руководству филиала по улучшению учебного процесса и бытовых нужд студентов.
На территории филиала СамГУПС в г. Ижевске действуют: Совет обучающихся , культурно-массовый сектор, информационный сектор, волонтёрский отряд, учебный сектор (старостат), совет физкультуры и ЗОЖ, гражданско-патриотический сектор, совет общежития.
В рамках сотрудничества с Советом ветеранов ГЖД по Ижевскому региону и совета ветеранов г. Ижевска проводятся совместные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам Календаря дней воинской славы России
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Паспорт_доступности_к2Гагарина33
Описание:
Филиал СамГУПС в г. Ижевске располагает средствами обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:
- средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства);
- социокультурная среда филиала, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научное студенческое общество, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, волонтерские сообщества, студенческие отряды и др.);
- окружающая среда (учебные корпуса, общежитие и др.).
В филиале имеются возможности и созданы условия для приспособления средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, социальному, психолого-педагогическому сопровождению, а также техническому обеспечению инклюзивной формы образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В филиале действует социально-психологическая служба. Проводится консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
В штате филиала существует одна штатная единица педагога-психолога.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся и работникам осуществляется посредством проводного подключения во всех учебных корпусах филиала
Для организации самостоятельной работы обучающихся во всех компьютерных классах и лабораториях предоставляется доступ в информационную сеть "Интернет" и электронную информационно-образовательную среду, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий работы обучающихся в информационной сети "Интернет" во всех компьютерных классах и лабораториях подключение организовано с использованием контент-фильтров, блокирующих доступ к запрещенным в РФ электронным ресурсам.
Официальным сайт Филиала СамГУПС в г. Ижевске имеет специальную версию для слабовидящих пользователей.
точки доступа подключения к сети интернет в филиалае СамГУПС в г Ижевске расположены по адресу: Локомотивная, 29; Гагарина, 33 (библиотека и читальный зал).
Электронно-библиотечная система издательства "Лань"
Электронная информационно-образовательная среда
Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде
Приказ № 158 от 11.03.2020г. Приложение 2
Приказ № 734 от 10.12.2020г. Приложение 2
Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе
Договор Айбукс 2023-2024
Договор Лань 2023 год СамГУПС
BOOk.ru-01.01.24 по 31.12.2024
ЛАНЬ-Договор от 24.01.24.- с 24.01.24 на 366 дн
Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ
Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде
В электронной информационно-образовательной среде филиала СамГУПС в г. Ижевске создана возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися. В ЭОИС Филиала СамГУПС в г. Ижевске созданы личные кабинеты обучающихся и преподавателей, вход в которые возможен только по индивидуальным логинам и паролям. После успешного входа открывается личный кабинет пользователя. Он разделен на три области: навигационное меню, блоки «Недавно посещенные курсы» и «Сводка по курсам», дополнительные функциональные блоки, среди которых последние объявления, блок работы с портфолио, шкала времени, личные файлы, календарь и список предстоящих событий. Личный кабинет содержит сведения, соответствующие конкретному пользователю системы. Личные кабинет преподавателя позволяет размещать в ЭОИС лекции, учебники, видеокурсы, содержит подробные отчеты по успеваемости, которые возможно просмотреть как индивидуально по обучающемуся, так и по академической группе. Личные кабинет обучающегося содержит назначенные курсы, информацию по содержанию курса, домашние задания, комментарии преподавателя к ним, оценки.
ЭИОС Филиала СамГУПС в г. ИжевскеИнформация о наличии доступа к электронному расписанию
Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы
Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
- Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
- Доступ к электронной библиотечной системе.
- Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
- Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
- Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Информационная обеспеченность
обеспеченность учащихся компьютерами | да |
обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами; | да |
обеспеченность ОО мультимедийными проекторами; | да |
обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками; | да |
обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием; | да |
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 47 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 10 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
114 2 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
38 2 |
Нет Нет |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии
Приказ об установлении стоимости за проживание с 26.08.2020
Приказ об установлении стоимости проживания с 26.08.22г
Приказ об установлении стоимости проживания с 30.08.21г
Приказ о стоимости общежития с 28.08.2023
Приказ о стоимости общежития на 28.08.2024
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Видеообзор учебного корпуса №1 (ул.Локомотивная, 29)
Видеообзор учебного корпуса №2 (ул.Гагарина, 33)
На участках филиала , где расположены учебные корпуса, обеспечено беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеется возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам. Основные входы в здания имеют указатели путей следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, передвигающихся на кресле коляске, к доступным входам в здания. На участках около зданий имеются стоянки транспортных средств личного пользования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.
Для доступа в учебные корпуса обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеются входы с поверхности земли по пандусам. Входные двери имеют знаки указывающие на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом. Доступные входные двери имеют расширенные проемы. Прозрачные полотна основных входных дверей зданий имеют яркую контрастную маркировку в форме круга.
Внутри зданий дверные проёмы и коридоры широкие, позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле.
Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы, туалетные комнаты, учебные аудитории и т.д.) Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения. Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.
Учебные аудитории для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью располагаются на 1 этаже. В аудиториях выделено по 1 месту для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов. Доступные туалетные кабины оснащены крючками для одежды и костылей, унитазами с ручным кнопочным управлением. В туалетных кабинах предусмотрена возможность открывания дверей снаружи. Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.
В зданиях предусмотрены автоматизированные системы централизованного оповещения.
На 1 этаже 1 корпуса удобно расположена столовая.
В учебных корпусах установлено вызывное устройство, с возможностью связи с персоналом.
п/п | Наименование | Наличие вспомогательных средств |
1 | Учебный корпус №1 | Пандус, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды», указатели движения |
2 | Учебный корпус №2 | Пандус, кнопка вызова для МГН, знак «Инвалиды», указатели движения |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На участках, где расположено общежитие, обеспечено беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеется возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам. Основные входы в здания имеют указатели путей следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, передвигающихся на кресле коляске, к доступным входам в здания. На участках около зданий имеются стоянки транспортных средств личного пользования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью.
Для доступа в общежитие обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеются входы с поверхности земли по пандусам. Входные двери имеют знаки указывающие на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом. Доступные входные двери имеют расширенные проемы. Прозрачные полотна основных входных дверей зданий имеют яркую контрастную маркировку в форме круга.
Внутри зданий дверные проёмы и коридоры широкие, позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле.
Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы, туалетные комнаты, учебные аудитории и т.д.) Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения. Двери оборудованы доводчиками с задержкой закрывания.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Филиал имеет следующие специальные технические средства обучения и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: экранно-звуковые – учебные фильмы, видеозаписи; экранные средства – транспаранты для оверхед-проектора; электронные библиотеки; портативную индукционную систему
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В настоящее время в филиале имеются обучающиеся – инвалиды, не требующие специальных условий обучения.
Однако в филиале имеются возможности и созданы условия для приспособления средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, социальному, психолого-педагогическому сопровождению, а также техническому обеспечению инклюзивной формы образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В ИТЖТ - филиале ПривГУПС созданы определенные условия для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы),
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства);
- социокультурная среда филиала, обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, профсоюзная организация студентов, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, студенческие отряды и др.);
- окружающая среда (здания, учебные корпуса.).
В ИТЖТ - филиале ПривГУПС действует социально-психологическая служба. Проводится консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
В штате филиала существует одна штатная единица педагога-психолога.
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В филиале СамГУПС в г. Ижевске действует социально-психологическая служба. Проводится консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
- В образовательном учреждении действуют следующие программы:
- Программа воспитательной деятельности;
- Программа адаптации студентов 1 курса к новым условиям обучения и проживания;
- Программа профилактики суицида;
- Программа по первичной профилактике наркотической, алкогольной, никотиновой и иных видов зависимостей;
- Программа социально-психологической помощи студентам.
В ПривГУПС имеются возможности для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оказывается необходимая психологическая и другая консультативная помощь, они имеют возможность участия в общественной жизни университета.
В ИТЖТ - филиале ПривГУПС организована комплексная психолого-педагогическая и социальная помощь участникам образовательного процесса с учетом их особенностей и образовательных потребностей. Особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению социально-незащищенных категорий студентов (сироты, инвалиды, лица с ОВЗ и др.) Разработана программа коррекционной работы со студентами с ОВЗ.
В штате Управления воспитательной работы существует одна штатная единица педагога-психолога.
В филиале оказывается психолого-педагогическая помощь и поддержка студентам, которая включает в себя основные направления деятельности:
Психолого-педагогическая диагностика, мониторинги и социальные исследования:
Организация мониторинговых исследований психологического здоровья студентов;
Психолого-педагогические консультации:
Оказание в форме групповых и индивидуальных консультаций с конкретной помощью студентам в осознании ими природы затруднений и возможности их преодоления; в анализе и решении психологических проблем связанных с их индивидуально-психологическими особенностями и складывающимися обстоятельствами жизни; в облегчении процесса социализации к условиям обучения, установлении межличностных отношений с участниками учебного процесса и предупреждении конфликтов; положительное влияние на взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании устойчивых социально-важных установок на жизнедеятельность в социальной среде, психологической готовности к будущей профессиональной деятельности, способности к принятию собственных и осознанных решений.
Психолого-педагогическая профилактика:
Профилактика в форме индивидуальных консультаций, индивидуальных и групповых бесед, целевых тренингов, круглых столов на темы профилактики и предупреждения среди студентов сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, а также своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, профилактика суицидальных наклонностей и разных форм девиантного поведения и др.).
Психолого-педагогическая коррекция и развитие:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки студентам в решении личностных, профессиональных и других проблем; индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии; содействие творческому развитию одаренных детей; оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое просвещение:
Повышение психолого-педагогической культуры студентов в форме лекций, семинаров, бесед, конференций (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т.д.)
В течение года реализуются программы на адаптацию, на коррекцию агрессии, на подготовку студентов к будущей семейной жизни и др.
Организуются мероприятия по профилактике суицидального поведения согласно плану работы (тренинги, кинолектории, социально-психологическое исследование отношения и склонности к суициду, профилактические встречи-беседы с привлечением представителей центров профилактики, врачей и др.)
Реализуется программа по профилактике наркомании, ПАВ, предупреждения ВИЧ и СПИДа в студенческой среде ПривГУПС (ежегодное социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, кинолектории, участие в антинаркотических акциях, круглых столах по проблеме и др.).
В филиале созданы условия для психолого-педагогического сопровождения обучающихся: имеется отдельный кабинет для индивидуальных консультаций.
Проведение психологических и социологических исследований, опросов:
Следуя принципу информирования студентов о целях и результатах исследований, отбираются информированные согласия на проведение психолого-педагогических и социальных опросов и исследований.
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Положение о Доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0
Периодические издания на 1 полугодие 2020 г
Периодические издания на 1 полугодие 2021 г
Периодические издания на 2 полугодие 2020 г
Периодические издания на 1 полугодие 2021 г
Периодические издания на 1 полугодие 2022 г
Периодические издания на 1 полугодие 2023 г
Периодические издания на 2 полугодие 2021 г
Периодические издания на 2 полугодие 2022 г
Периодические издания на 2 полугодие 2023 г
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
Зарубежных: 0
Статья в журнале " Сибирский учитель" №6 Адаптация педагогов к разным контекстам деятельности в условиях нестабильности и неопределенности
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
Зарубежных: 0
Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
В филиале 2 учебных корпуса, 1 общежитие, 1 спортзал, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя тренажерный зал общефизической подготовки, бассейн, стрелковый тир (электронная модификация), лыжная база, арендованный стадион с полосой препятствий, 6 компьютерных классов, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая, буфет, Работает социально-психологическая служба.
В филиале самГУПС в г. Ижевске реализуются следующие программы воспитательной работы:
1. Профессиональное воспитание
2. Гражданско-патриотическое воспитание
3. Физическая культура и здоровьесбережение
4. Культурно-творческое воспитание
5. Молодежное предпринимательство
6. Экологическое воспитание
17.09.2020 г. создан и работает попечительский совет филиала в состав, которого входят: представители работодателей Горьковской железной дороги, Министерства транспорта Удмуртской Республики.
Созданы и работают органы студенческого самоуправления:
Ø Совет студенческого самоуправления – более 200 человек, актив ССУ – 42 чел
Ø Первичная студенческая профсоюзная организация – 503 человека.
Ø Студенческий совет ф-ры – 20 человек.
Ø Совет музея «Истории ИТЖТ» - 13 человек
Ø Волонтерский отряд – 196 человек.
Ø Совет отряда волонтеров – 54 человека
Ø Совет общежития - 42 человека.
Ø Совет клуба «Патриот» - 17 человек
Ø Первичная группа учета Удмуртского территориального Российского союза молодежи – 94 человека
Ø Общетехникумовский родительский комитет – 37 членов.
Ø Комиссия по контролю за питанием и проживанием в общежитии – 7 человек
Организована работа кружков:
Хореография эстрада |
Хореография народный танец |
Студенческий театр |
Волонтеры |
Научное общество студентов «Наука-это мы» |
Музей ИТЖТ (Краеведение) |
Студенческий театр «Ника» |
Научно технические кружки |
Агитбригада |
Клуб «Патриот» |
Вокал |
спортивных секций:
Легкая атлетика |
Волейбол (девушки) |
Волейбол (юноши) |
Баскетбол (девушки) |
Баскетбол (юноши) |
Стрельба |
Настольный теннис |
Мини-футбол |
Шахматы |
Шашки |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В филиале создано научное общество обучающихся. Определено основное направления его научной деятельности: цифровизация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Ежегодно студенты и преподаватели филиала участвуют в научно – практических конференциях различного уровня и по различным направлениям: история транспортного образования, качество и безопасность перевозочного процесса, инновационные решения на транспорте, экологические вопросы на транспорте, энергосберегающие технологии. Ежегодно на базе филиала проводится международная научно – практическая конференция «Молодежь. Наука. Транспорт»; для студентов первого курса внутритехникумовская конференция «К вершинам науки». Работаю кружки по интересам, спортивные секции. Студенты участвуют в мероприятиях различного уровня: -Международная студенческая олимпиада "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" - 3 место -Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий – 2023 в Удмуртской Республике по компетенции Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики 1,2,3 места -Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий – 2023 в Удмуртской Республике по компетенции Сетевое и системное администрирование - сертификат участника - Смотр-конкурс творческих проектов «Будущие железнодорожники России» -Смотра-конкурс Росжелдора «Курская дуга – страницы вечной памяти», «Сталинград в моем сердце» -Региональная олимпиада УдГУ ИГЗ-2023 «Экология и защита окружающей среды» -3 место -Межрегиональная олимпиада по первой помощи и тактической медицине «МЕДСАНБАТ» - 4 место - II Всероссийские студенческие игры национальных и неолимпийских видов спорта- сертификаты участников -Cпартакиада «Гвардия» среди студентов профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики -Участие в Чемпионате среди студентов ПОО Удмуртской Республики «МОЙ СПОрт» - Участие в городских турнирах в рамках проекта «Твой первый старт» - Всероссийский конкурс для школьников и студентов техникумов и колледжей «Большая перемена» - 109 участников
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 548
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 186
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 9